пятница, 6 июня 2014 г.

Как я гуляла с внуком




Так уж сложилось, что живём с детьми в разных городах, за двести километров друг от друга. Приезжаю проведать маму, детей и внуков раз в два месяца, на пару тройку дней. Дочке с её детьми помогает моя мама – им прабабушка получается. А точнее сказать со старшим внуком, которому три с половиной года. Младший же пока совсем младенец и при мамочке.
С внуком у меня очень тонкие, удивительные отношения. И он меня, и я его чувствуем на расстоянии. Он может принести телефон бабушке и сказать, что там Лёля. А через минуту я набираю номер мамы, чтобы поговорить. И да, он называет меня Лёлей, а не бабушкой. Или я за день или около того, знаю, что он заболел.


В прошлое лето, когда он гостил у меня, ему ещё не исполнилось три года, но он был достаточно шустрый ребёнок. Мы с ним любили исследовать горки в соседних дворах, на какой лучше скатываться. Он не пропускал ни одной лесенки-лазилки, залезал повыше и что-нибудь оттуда скандировал. Так получилось, что не была я у них давненько, месяцев пять.
            
Вот мой очередной приезд, удивительным образом всегда совпадает с тем, что он не в садике по какой-либо причине. Как он это делает, я не знаю, но всегда, то время когда я у них, он или занеможет, или в садике что-то. Зато мы с ним почти целые дни вместе. И приболелости как-то сразу исчезают волшебным образом. Сразу отправляемся на прогулку. А дальше…
             
Я гуляла в этот раз с маленькой старушкой. Он чинно и важно прохаживался по дорожкам, периодически вставал на самокат, спокойно прокатывался метров пять, и потом опять шёл рядом очень спокойно, что-нибудь молчком разглядывая. Временами выдавал замечания, что одуванчики что-то сегодня спят. Я продолжала наблюдать. Наконец через полчаса прогулки мы, наконец, сошли с дорожки на площадку. Он подобрал камушек, прокатил его с горки, посмотрел на песочницу и порассуждал, что песок грязный.
             
То, что было дальше, заставило мой рот открыться от удивления. Я предложила покататься с горки, на что он мне заявил, что это опасно, можно упасть, а ещё штаны порвутся и испачкаются. Минуту я смотрела на этого маленького бывшего егозу, а потом скомандовала, «ну-ка пошли вон на ту горку, штаны постираем потом». Он таки, поднялся на неё, но скатываться не стал, опять объясняя тем же, про опасности. Слез по ступенькам. Дошли до лесенки. Говорю: «давай полазим здесь, подмигиваю, улыбаюсь». А он мне опять про то, что можно упасть.
             
Перешли на соседнюю площадку, залез там, на горку, и о чудо, наконец, скатился. Встал и отряхивается, не знаю от  чего.  Я радуюсь, кричу ему «УРА!», как раньше. Смотрю, глазок заблестел, пошёл снова на горку. Я кричу: «давай скорее, веселее, можно всё!» Опять скатывается, уже хохочет. Залез на горку и давай долбить пятками по жестянке. А сам косит на меня, остановлю его или нет. «Ух, ты, как у тебя громко получается, молодец!» Хлопаю в ладоши. Он скатывается и бежит к лесенке, влезает, а сам на меня оглядывается. Я опять подбадриваю, мол, можно, только не забывай ноги хорошо ставить и держаться крепко.
             
Вернулся мой шустрик, глазки озорные, щёчки розовые, и кепка опять козырьком назад. Еле уговорила домой пойти. После обеда начал договариваться, когда снова пойдёт со мной гулять, сказал, что с бабулей не пойдёт.
             
Выясняла у дочери, не падал ли он на прогулах с лесенки или горки, говорит, что не падал вроде, бабушка с ним гуляет и хорошо за ним смотрит. Пришлось объяснить, что бабушка смотрит слишком хорошо… Теперь будет гулять с мамой.




Ольга Зотова.
Май, 2014.

Комментариев нет:

Отправить комментарий