воскресенье, 6 июля 2014 г.

А ЗАЧЕМ…

Он прибежал, как обычно с огромными глазёнками, перевозбуждённый, со взмокшими волосёнками от своей суетливости и активных движений. Я поняла, что сейчас опять последует вопрос, который ставит в замешательство своей постановкой и пониманием, что я не знаю как на него ответить. Так случилось и на этот раз.
         
- А зачем горы?
Выпалил он, уставившись на меня своим нежным детским взором.

Для своих трёх лет, Матвейка был очень умён и сообразителен. Когда он затихал, я понимала, что в его головке шёл активный мыслительный процесс. И я ждала… Иногда результат выдавался молниеносно, а временами он мог через два дня выдать совершенно ошеломляющее резюме, какому-нибудь событию.
- Послушай, милый, я не задумывалась над таким вопросом. А как ты думаешь? Ответила я честно. Я могла ответить «что такое горы», но «зачем?».

Он опять застыл, но в этот раз махом выдал мне ответ:
           
- Надо туда сходить.
           
- Куда? Не поняла я.
           
- Ну, на гору.
           
- А и вправду, пойдём. Вдруг ответ найдём.

Он опять оживился, засуетился, а я пошла собираться. Отдыхали мы, надо отметить в красивейшем месте Карелии. И гора, как раз была рядом, через холм, по тропинке, ведущей на речку. На холм мы взбежали быстро, так как привыкли бегать купаться на речку. А вот и гора. Она была достаточно необычна, потому что с разных сторон выглядела по-разному. С одной стороны на ней произрастал лесок,  и даже были большие сосны, с другой стороны она была очень каменистая с большими выступами и мелкой порослью мхов, лишайников и других горных травок, А с третьей она была покрыта растительностью более чем и обильным количеством ягод, также в большом ассортименте.
            
Мы стали подниматься по той стороне, что между лесистой и ягодной. Было жарко, да и горка достаточно крутая и высокая, потому я решила подниматься поближе к деревьям, чтобы была тень – передохнуть. Перехватывая по ягодке, мы поднимались. Я периодически отпыхиваясь, а Матвейка же умудрялся забегать и вперёд и возвращаться ко мне и залезая под какую-то коряжку. Живчик, ты мой.
           
- Лёль, а сказку расскажешь?

В очередной раз, добежав до меня, спросил он.
           
- А про что ты хочешь сказку?
           
- Про гору. Ну, хорошо…..Слушай.
            
Жила была планета Земля. И на ней были реки и моря и океаны, горы и пещеры, леса и рощи, поля и равнины. И вот как-то гора заявила, что она главнее и важнее всех. Потому что она выше всех и могучее всех. На что леса зашептали свое несогласие, зароптав кронами. В этот же спор включилась река. И только поле молчало, не вмешивалось. А те все продолжали спорить. Тогда могучий дуб сказал:
           
- Как ты гора, можешь быть сильнее и могучее всех, если и сосна и дуб могут своими корнями пробить себе дорогу в твоей породе.

Следом подключилась река:
            
- А я могу своими потоками размыть твою твердь  и выточить себе дорогу.

Тогда гора начала нападать на деревья:
            
- А вас человек пилит и рубит, и без воды вы жить не можете.
            
- Ты бы, гора, помолчала бы уже, тебя вообще человек взрывает.
 Парировали деревья.
            
- Я же говорю, что я важнее.
Журчала река.
            
- Ты река, не зазнавайся, как бы ты возвращала себе свои воды, если бы они не стекали после дождей с горы, и не впитывало бы поле влагу в землю, пополняя подземные источники твои, и если бы кроны деревьев не выделяли кислород и не помогали образовываться облакам и тучкам, несущим дождики. И потом, тобою тоже может управлять человек, строит на тебе дамбы и плотины и перенаправляет твоё русло, туда, куда бы ты ни подумала течь, да и замусоривает временами.
Выдали разом и гора и деревья.

Река обижено всплеснула водой и замолчала.

Тут вступило мудрое поле:
            
- Перестаньте ссориться.

Все замолчали. И стали слушать, что говорит поле. Потому как его уважали – оно чаще других общалось с человеком. Человек его вспахивал, боронил, сеял в него зёрна, и поле рождало урожай.
           
- Как вы не можете понять, продолжало поле. Вы все равностно важны. Потому что все вы помогаете друг другу быть тем, чем вы являетесь. Вода – помогает всему живому, напитывая своей влагой, зато все помогают воде сохранять свои источники.  Гора помогает деревьям удержаться на ней, крепко держа их за корни, чтобы ветром не вырвало, помогает горным ручьям стекать со своих склонов, питая поля и луга и реки и моря. Деревья, также важны, очищают воздух, дают тень, родят плоды. И все мы друг без друга не могли б существовать. Все мы – дети Земли.
После этого разговора они больше не ссорились.

            
- Вот такая сказка, смотри-ка, Матвейка, куда мы пришли. Вон за тем деревом есть волшебная пещера.
            
- А почему она волшебная?
            
- Потому что если зайти туда, встать в середине и произнести своё заветное желание, то оно обязательно сбудется.

Он кинулся туда и остановился на входе. Там было темно и прохладно и веяло немного сыростью, хоть было и лето. Малыш мой не решался войти, Я знала, что он боится темноты. Я тоже ждала. В его головушке шёл очередной мыслительный штурм. Потом он протянул мне руку и, видимо решил войти туда со мной.
           
- Значит, сегодня не будешь загадывать желание?
Протягивая ему руку, сказала я.
            
- Буду.
Уверенно ответил он.
            
- Ну, тогда надо войти одному, чтобы пещера могла услышать только твоё желание.

Он  медлил. Постоял ещё минуты три, переминаясь с ноги на ногу, а потом, вдруг решительно вошёл. Я затихла, слушая его шаги. Вот они стихли, и я услышала его тихий голос:
            
-Пещера, я прошу тебя, пожалуйста, сделай так, чтобы Горы, Моря и Реки, Леса и Поля никогда больше не ссорились и чтобы Люди Никогда, Никогда их не обижали, не рубили и не взрывали, чтобы Все, Все, Все на Земле жили дружно!

Я стояла у входа в пещеру и тихо плакала. Какой же он славный, умный, добрый, справедливый ЧЕЛОВЕК. Я не перестаю удивляться его мудрости в его три года. Мне пришлось отвернуться, когда он выходил, чтобы он не увидел моих слёз. Он вышел торжественно, и в одно мгновение опять превратился в шустрика и уже полетел к поляне, радуясь и светясь, ангелочек, мой.

Когда мы поднялись, он мне заявил, что знает «зачем» гора.
           
- Зачем же?
           
- Чтобы люди могли подняться на неё и посмотреть, как красиво кругом.
 


                                                            Конец.


Ольга Зотова
27.01.2012

2 комментария: