вторник, 12 августа 2014 г.

Бабулечка

Это был самый обычный двухэтажный дом на двенадцать квартир, каких великое множество в нашем городе и в нашей стране в те времена. Два подъезда, большая деревянная лестница в каждом, и чердак.  Большой, под высокой крышей чердак. Зимой там хозяйки сушили бельё, а так же круглый год, заполняли ненужными вещами, которые было жаль выбросить, авось когда-нибудь да пригодятся кому-то. 

На окошке там ворковали голуби, а по весне под самой крышей ласточка вила гнездо. Как водится, в доме было много детей. Они сбивались в стайку и затевали разные игры во дворе, ну и, конечно же, на чердаке. За что их гоняли взрослые. Но играть на чердаке – это было отдельное удовольствие. Очень часто они бежали, стараясь не шуметь, по лестнице вверх, открывали скрипучую дверь и, заскочив внутрь отпыхивались, пока глаза привыкали к темноте, слушали – не идут ли взрослые их прогнать.
                 В квартире под номером двенадцать жила одинокая старушка. Она была очень угрюма, почти ни с кем не общалась. Ходила всегда в чёрной одежде и глаза её были безрадостны, из-за чего лицо выглядело скорбным. Дети её боялись, и втихаря называли бабой ягой. Квартира же её располагалась как раз у самой лестницы на чердак. И когда дети очень шумно пробирались туда, она первая их выгоняла. Так случилось и на этот раз. Дети гурьбой пробежали по лестнице и, заскочив на чердак, с грохотом опрокинули доску, которая стояла у дверей. Алёнка, которая была младше всех, а потому не поспевала за весёлой компанией, как раз поравнялась с дверью двенадцатой квартиры, когда та медленно начала открываться. Застыв на месте в испуге, и вытаращив свои огромные голубые глаза на старуху, она пролепетала:
                -Здравствуйте.
Хозяйка квартиры не ожидавшая увидеть под дверью кого-то, тоже удивлённо поздоровалась и спросила:
                - Что нужно?
                - В гости пришла.
Сама не понимая, как говорит, промямлила Алёнка.
                - Ну, входи, раз пришла.
Помедлив пару секунд, Девчушка вошла в квартиру. В прихожей был полумрак, но когда она вошла в светлую комнату, то расслабилась и выпалила:
                - Меня Алёнкой зовут, я из десятой квартиры.
                - А я Анна Аркадьевна, что ж давай чай пить, гостья.
Пока она кипятила и заваривала чай, Алёнка во все глаза разглядывала комнату. Здесь было столько интересного и удивительного. Огромные старинные часы с маятником в узком шкафчике со  стеклянной дверцей, который был от пола до потолка. На стене висели большие диковинные куклы, у которых были палочки от рук и под одеждой, или нити от рук и от ног и от головы. Аленка таких видела в кукольном театре, когда её туда мама возила. Ещё на стене было много фотографий. В центре стоял круглый столик, покрытый красивой расшитой крестиком скатертью. Она долго разглядывала узор, и думала о том, как наверно долго это вышивали. Она-то свой маленький цветочек маме в подарок вышивала целую неделю. На окне стояли фиалки разных оттенков, усеянные множеством цветов. И сразу вспомнилось, как воспитательница в садике говорила, что в добрых, заботливых руках и травинка зацвести может.
                  В это время вошла Анна Аркадьевна с подносом. Поставив на стол, она начала выставлять с него чашки, чайник и вазочку с баранками.
                 - Вот только конфет у меня нету. Не ходят гости ко мне.
Алёнка встрепенулась, схватила сумочку свою и, вытащив куколку, высыпала из сумки на стол конфеты, которые набрала дома ребят угощать.
                 - Вот.
                 - Значит, ты в гости с подарками ходишь?
Улыбнулась старушка.
               Сначала они, молча, пили чай. Потом Алёнка не выдержала, и начала задавать вопросы. Она спрашивала и про часы, и про кукол, и про цветы, и про фотографии. И Анна Аркадьевна терпеливо отвечала на её вопросы. Что часы действительно очень старые, ещё от дедушки остались. А про кукол, так это её работа была. Оказывается, ещё до войны она работала в кукольном театре, делала кукол для спектаклей. Здесь вот как раз те, что и сохранились во время войны, потому что она их домой увезла. А во время войны Анна Аркадьевна в госпитале медсестрой работала. А после войны, когда театр заработал снова, она продолжала там работать до самой пенсии. Делала кукол сама, учила других создавать кукол. Они рассматривали альбом с фотографиями её кукол. А потом Алёнка спросила про фотографию на стене, на которой была семья – мама папа и два мальчика. Сначала старушка молчала, но потом сказала, что это её семья была. Что Мужа и двух её сыночков во время войны убили. Лицо её посерело.
                 - Одна я, на этом свете теперь.
Стояла звенящая тишина. Алёнка не выдержав, подскочила к ней, обняла за шею и начала горячо шептать:
                 - Неправда, бабуленька, теперь у тебя есть я.
И она расцеловала Анну Аркадьевну в щёки, по которым текли слёзы. Успокоившись, они убирали чашки со стола и альбомы. А потом занялись шитьём нового платья для Алёнкиной куколки. Анна Аркадьевна учила Алёнку, как подбирать  лоскутки, как их сшивать, и как украсить платье.  Закончив платье, обе вспомнили, что пора Алёнке домой, а то мама потеряет. Девчушка заверила, что завтра ещё придёт, попрощалась и пошла. Домой идти не хотелось. Очень уж хотелась ребятам во дворе, показать какое платье сшила кукле. Она спустилась во двор. Ребята подошли к ней и с удивлением, шёпотом начали говорить о том, что думали, съела Алёнку баба яга. Аленка же начала горячо отстаивать Анну Аркадьевну, сказав, что теперь она её бабулечка. Рассказала про её жизнь ребятам. И сказала, чтобы больше никто не называл её бабой ягой.
                 С тех пор и дня не проходило, чтобы Алёнка не забежала к Анне Аркадьевне. Иногда они подолгу что-то мастерили, иногда просто пили чай. Алёнка бегала в булочную для бабулечки. А во дворе теперь с Анной Аркадьевной все дети здоровались. Да и сама Старушка изменилась. Теперь она чаще улыбалась, а когда Алёнка была рядом, то глаза её светились нежностью и добротой. Однажды Анна Аркадьевна с Алёнкой и ребятами устроили кукольный театр во дворе. Натянули простыню между деревьев, вынесли кукол, и показывали спектакль, который придумали сами. Всем было весело, и детям и взрослым. И это был не единственный спектакль. Потом были другие куклы, которых мастерили Алёнка с бабулей и с ребятами. И ещё куча разных затей.
                 Алёнка давным-давно выросла и сама стала бабушкой, но в сердце до сих пор хранит свою горячо любимую бабулечку

                                                                       Конец

Ольга Зотова.
28.03.2012

2 комментария:

  1. Спасибо. Читала и слёзы наворачивались на глаза.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эта сказка из моей жизни. Про мою соседскую бабу Нюру. Очень её любила.

      Удалить