понедельник, 2 июня 2014 г.

Лихточка



В Лимберки приехали трагинаки. Всё было бы хорошо, но в одной из кащенок произошла пропажа. Пропал самый младший лим главного Миранта.  Переполошилась вся округа, подняли по тревоге всех субов. Искали весь день и всю ночь. На следущее утро решили отправиться на поиски в росты окружающие Лимберки. И там поиски не дали результатов.
И вот пришло же в голову одному из лимов брякнуть, что приехали трагинаки и сразу пропал Вахрушик. Так звали пропавшего лима. И вот важный суб-тор, не отличавшийся большим умом, скомандовал схватить несчастных трагинаков и запереть в мемлу. Субы кинулись исполнять, ворвались в хонтый кащь и схватили всех трагинаков, погрузили в каторы и увезли в мемлу. Всех, да не всех!

В это время в хонтом каще отсутствовала одна маленькая трагинайка по имени Лихточка. Она была очень необычной среди всех трагинаков.  Потому что единственная не боялась ходить одна в росты, более того, она очень любила это делать именно одна. Там она общалась с рилами, тодоми, и мождами. Она  очень любила их всех, и они это чувствовали и тянулись к ней, даже самые трусливые можды, доверяли ей себя. 

И ещё у неё был Так. Она могла одним своим присутствием и добрым радостным расположением оживлять и восстанавливать всё вокруг. Там, где она пробегала или проходила, поднималась бата и появлялись новые секи. Чинсы над её головкой радостно кружились, а пончи пели так, как весной когда всё просыпается и расцветает.
             
И в этот день Лихточка удрала от своей амы без спросу, и убежала так далеко в рост, что даже не догадывалась о том, что произошло. Она пела, играла  с мождами пончами, и незаметно забрела так далеко, где раньше и не бывала.  Перед ней расстелилась прекрасная дила. Она кружилась  по ней и звонко смеялась. А секи в ответ, распускались на глазах.               Когда она остановилась, к ней медленно подполз молодой можд-шан. Его печальные глаза насторожили Лихточку. Он всё время оглядывался на заросли тодов. Она поняла, что необходимо пойти туда за ним.
          
 Когда она вошла в тень тодов, только тогда она увидела зоку и вход в рону. Она решила войти туда. Можд-шан её сопровождал. Там было темно, сыро и холодно. Сначала она ничего не видела и передвигалась, держась за спинку можд-шана. Затем глаза постепенно привыкли к темноте, появились очертания сводов и коридора. Когда свет из входа скрылся за поворотом, Лихточка с удивлением обнаружила, что есть подсветка какая-то. Коридор вывел их в зал с небольшим роновым оком. В его отражении она – то и обнаружила, что светятся её собственные волосы, которые были светлыми в отличие от всех темноволосых трагинаков. Обойдя око, она зашла в следующий коридор. Он закончился ещё одним залом, с невысоким сводом. Вот здесь-то она чуть не вскрикнула от неожиданности.
             
На подстилке из старой баты лежал маленький лим. Связанный, заплаканный, голодный, он спал. Рядом  с ним лежал другой можд-шан и согревал его. Лихточка подошла к нему, погладила его по головушке и он проснулся. Она развязала его, утёрла слёзки. Он сразу же успокоился. Она взяла его за руку и повела к выходу. Оба можд-шана сопровождали их. Наконец они выбрались наружу. Как же здесь было прекрасно. Светило сило, пели пончи. Малыши умылись у рилы, поели гагов с молодого тода, и направились в  направлении Лимберок. По дасте, Вахрушек рассказал, что с ним приключилось.
            
Оказывается, его украл ни кто другой, как сам суб-тор Фигло. Он давно мечтал прославится и получить звание суб-гона, чтобы войти  в Зинный Лад. И вот он придумал украсть самого младшего лиммика, единственного наследника главного Миранта. А потом, когда все отчаятся его найти, предъявить его, как будто это он его нашёл. И тогда, он был уверен в этом, Миранты на Ладе примут решение наградить его и дать звание суб-гона. И тогда он обязательно войдёт в Зинный Лад. Он подговорил, своего глупого венника, чтобы тот украл Вахрушика и спрятал его в ростинской роне. Но Фигло не подумал о том, что его венник Солто настолько глуп, что пока вёз Вахрушика в ростовскую рону, всё ему выболтал.
             
Так за рассказом малыши вышли из роста. Был уже вечер, становилось темно, и Вахрушик по незаметной жигле привёл Лихточку в свой кащенок.
 Как же там все обрадовались. Малыши во всех подробностях рассказали апе Вахрушика – главному Миранту Лимберок Злату, что  произошло. Он сразу созвал Зинный Лад, на котором было принято решение лишить Фигло всех званий и прогнать с позором из субов.

А трагинаков отблагодарили, и в качестве вознаграждения предложили стать почётными  лимами, одарив всех своими кащенками.
  Так светловолосая Лихточка обрела свой кащенок, Лимберок и друга. А главное, благодаря ей, трагинакам не нужно больше скитаться. Они тоже обрели свои кащенки.

Лихточка и Вахрушик везде были вместе, часто ходили в рост играть, постепенно и другие лимы перестали бояться ходить в рост. Лихточка и Вахрушек научили их общаться с тодами, рилами, мождами. Все жили радостно, счастливо в мире и согласии.

                                                     Конец.



  Словарь.

Лимберки – небольшая страна.
Трагинаки – народ, кочующий, не имеющий дома.
Кащенок – семейный замок в Лимберках.
Жигла - улица
Лим – житель Лимберок.
Венник - племянник
Мирант – один из правителей Лимберок.
Субы – блюстители порядка.
Суб-тор – управляющий блюстителями порядка.
Суб-гон – Верховный над всеми блюстителями порядка. Имеющий слово в Зимном Ладе.
Зинный Лад – правительство Лимберков.
Мемла – тюрьма.
Хонтый кащь – постоялый двор, для приезжих.
Каторы – передвижные колесницы.
Рост – лес
Рилы – ручьи
Тоды – деревья
Секи – цветы
Бата - трава
Гаги - орехи
Можды – животные
Можды-шаны – лисы
Пончи – птицы
Чинсы – бабочки
Зока – гора
Рона – пещера
Роновое око – пещерное озеро
Сило – солнце
Даста – дорога
Ама – мама
Апа – папа
Так – Дар, талант.



Ольга Зотова.
27.01.2012

Комментариев нет:

Отправить комментарий