вторник, 1 июля 2014 г.

Учителя

Однажды три птенца в Мир вышли - учителей себе найти.
Шли долго ль - коротко ль, и в чудный сад попали.
Среди прекрасных роз, чудесных трав, деревьев и других цветов
Невероятной красоты, там чудо-птицу увидали.
И первый брат вскричал: - «О чудо! Я нашёл, таким хочу я стать!

У Вас хочу учиться, могу ль надеяться, что диво–птица–царь
В ученики меня принять сегодня согласится»?
Павлин, красиво поведя хвостом, раскрыв ещё раз, с гордым разворотом
Сказал: - «Согласен, будь моим учеником».
И величаво в сад пошёл, ступая грациозно.


 И вот вдвоём птенцы продолжат путь.
Шли лесом, полем и в деревне отдохнуть на птичий двор решили завернуть.
Здесь множество различных птиц в своём обычном пребывании
Вот уточек семейство, индюков, а там с цыплятами хохлаточка гуляет,
Но вдруг, шум, гам и перья все вразлёт – бой петухов с красивыми хвостами.
О как храбры они, и кидаются в бой, раскрыв и клюв, и крылья, перья растопырив,
А вот и победитель – он герой, за ним все курочки, как за стеной.
К нему второй птенец-то и пошёл проситься.
Петух же, чуть не заклевал, пока в суть дела вник, и наконец-то разобравшись,
В ученики принял. Изрядно напугавшись, птенец в строй новобранцев встал.

И в одиночестве побрёл последний на поиски судьбы своей.
Он долго шёл, встречая разных птиц, знакомясь с ними, слушая их песни.
Мечтал и грезил, что б учитель перед ним возник.
Прошёл немало он дорог и весей.
В отчаянии, забравшись на скалу, где ветра мощь, где небо, солнце близко,
Он птицу повстречал с горбатым клювом, острым глазом, птица вдруг….
- Ну, наконец, мой друг и я тебя дождался!
И вот теперь он у орла постигнет все премудрости науки.
И счастлив наш птенец, сбывается мечта….
Нашёл не только он учителя в орле, но друга!

Промчалось лето, время всех учений птицей пролетело.
Сданы экзамены, и вот пришла пора итоги подвести.


Что ж вот и первый наш птенец.
Чудесный сад, цветов каскад, павлин с прекрасным опереньем,
И ученик - простой на вид, он без прикрас, без веера прекрасных перьев.
Зато умеет говорить, о том, какой красивый вид его учителя.
И восхвалять, и возносить и дифирамбы петь в стихах и прозе без заминки.
А глупый тот павлин, речей, слащавый хоровод лишь поощрял,
И прекращал тогда лишь, когда посвящены были они другому адресату.
Похвал же от павлина ученик, ни разу не слыхал.
Зато он знал, где что сказать, как глупой птицей управлять.
И понял, что ценить ум, надо выше оперенья.

Теперь пройдём на птичий двор.
Узнаем об успехах птенца второго, что у петуха учился.
«Красив», тут нечего сказать, лишился половины перьев.
 Петух тот за ученика был горделив, ведь ученик как он
Драчлив, заносчив и кичлив, он в бой кидался, безрассудно.
И лишь когда наступит ночь, раздумьям грустным придавался:
Зачем бои, зачем вся кровь пролита им и птиц других?
И не найдя ответа, сном беспокойным забывался.
Но лишь забрезжит утро, с петухом кричал Ку-Ка-Ре-Ку!!!
Он радовался утру, день новый начинался!

А где же третий, наконец?
Вот пара птиц паривших в вышине, словно застыли в диске солнца.
Затем поймав ветра порыв и с ним опять взметнувшись ввысь,
Дугою тучку обогнув, к скале вернулись….вот они.
Да это же орёл-учитель вдвоём с учеником-птенцом парил над нами в вышине
Птенец, теперь уж не малыш. Имеет острый глаз, и навыки полёта.
И дружбу крепкую с учителем своим, и радость бытия, и счастия без счёта.
Быть единым с миром, любовь свою нести в полёте всем живым.
Потом, однажды возмужав, помочь другим, подняться ввысь, поставив на крыло,
Вот обучение орла. Усвоено оно!

Ну, вот друзья, различные науки.
Учителя три разных, три ученика…
Поможет выбор сделать вам Душа!

                                                      Конец.



Ольга Зотова.

04.02.2012

Комментариев нет:

Отправить комментарий