пятница, 11 июля 2014 г.

Мост

После продолжительного сидения в машине, дорожка в гору радовала даже меня. Что уж говорить о Матвейке. Он бегал кругами вокруг меня, залезал на камни и спрыгивал, закладывал удивительные траектории, отклоняясь от дорожки и появляясь на ней снова, то позади меня, то вдруг впереди.

Сказать, что в Абхазии красивая природа – ничего не сказать. Она великолепна.
И горы, и удивительная зелень разнообразной растительности, и горные реки – волшебная красота залитая солнцем. 

Дорожка, по которой мы шли, тоже задавала своё движение. Она, то вплотную приближалась к горной реке, то вдруг возвышалась над ней позволяя посмотреть на мчащуюся воду с высоты, то вдруг сворачивала в заросли самшитов или заводила в коридор между двух гор. Взгляд убегал вдаль на вершины и леса, покрывавшие горы и терялся  в этом просторе, ища границы.

Мы шли около получаса, а мой чудо малыш не выдал ни одного признака усталости. Матвейке четыре года, он подтянулся за год, огромные умные глаза были такими же быстрыми и подмечающими всё вокруг. На моё предложение посидеть, он помотал из стороны в сторону головой и помчался вперёд. Я шла следом, и вот из-за кустов его голос возвестил о том, что мы пришли к мосту. 

Мост был подвесной, окрашен голубой краской. Он располагался и не низко над рекой и не высоко. Оглянувшись на меня  проверяя, иду ли я за ним, Матвей взбежал на мост и вдруг остановился, схватившись за канат и устремив на меня испуганные глаза. Мост слегка качнулся. Он медленно развернулся и пулей вылетел с моста. Оглянулся на него, задумался на какой-то миг, потом повернулся ко мне и выпалил, что он устал и дальше не пойдёт. Обычно довольная рожица его, теперь не имела и намёка на улыбку. 

Я предложила посидеть под раскидистым деревом недалеко от реки, и отдохнуть. Пока я доставала бутерброды и воду, он смотрел на воду с нахмуренными бровками, о чём-то размышляя. Я позвала его, обернулся он не с первого раза.  Я ждала его вопросов, но пытливый ум моего вундеркинда пытался самостоятельно найти ответ. Я предложила ему бутерброд, и послушать сказку, пока мы отдыхаем. Глаза его оживились. От такого предложения он отказаться не мог. Мы устроились на толстом бревне, и я начала рассказ…

            
 Однажды в одно селение забрёл путник.  Пополнив запас еды в маленьком магазинчике, он стал выспрашивать дорогу к ближайшему городку. Продавщица рассказала, о том, что есть две дороги, одна короткая, через старый полуразрушенный мост, но там никто не ходит. А вторая длинная, через поле и шоссе. Путник вышел из магазина и направился к окраине села, где и была развилка двух дорог. По дороге, он поравнялся с мальчонкой, который разговаривал со своей собакой, выпрашивающей у него бублик.  Разговорившись с путником, мальчик сказал, что дед его знает дорогу короткую через мост, но не разрешает туда ходить. Заинтересовавшись, мужчина решил пообщаться с дедом мальчугана.

              
 И вот дед неохотно начал рассказывать, что опасный это мост и странный очень. Люди, которые уходили по этой дороге, если и возвращались, не всегда могли рассказать, что с ними происходило. И знает он эти истории от своего деда, а его дед от своего деда.


Так вот жила в давние времена бабка Айнуш, злобная, сварливая. Не любила никого, всех ругала и обзывала демонами и чертями. С неё и началось всё. Пошла она в лесок за грибами через мост. Пока шла, небо посерело, на мост зашла, совсем потемнело. А как перешла через мост, так и жутко стало. Из леса на неё глаза красные смотрят, звуки ужасные доносятся. Бабка Айнуш крестится, а сама приговаривает: « демоны вы, аспиды, поганые». Оглянулась, а позади неё черти скачут. Перепугалась бабка, как заорёт… на силу сообразила в какую сторону бежать. Перескакала через мост, бежит – кричит, что демоны в лесу, черти. Только люди привыкли к её злобным выкрикам и не стали её слушать.

            
Но через некоторое время в лес отправился дядька Гурам, который не любил животных, потому что боялся их. Его даже собаки деревенские облаивали каждый день. Вот он пошёл через мост в лесок, и чтобы вы думали, перепугался до смерти, потому что там на него чуть не напали волки. Так и бежал, до самого дома побледневший, отмахиваясь палкой. Потом боялся со двора выйти целую неделю. А вот дед мой, не любил ходить один в лес, потому что думал, что заблудится, так и заблудился, перейдя через мост. Только через три дня и выбрался обратно к мосту. 

Пришёл домой перепуганный, голодный.

           
 -Дедушка, а вы - то сами были по ту сторону моста?


Спросил путник.

            
-А как не был, конечно, ходил. Так лучше бы и не ходил. Потерял я таки там свои часы. Они мне от отца достались. Всю войну их берёг, боялся потерять, но сберёг. А тут пошёл через тот мост окаянный, и вот, поди ж ты, потерял.


Давид, так звали мальчика, ёрзал, и явно что-то хотел сказать, но побаивался деда. В это время из дома вышла женщина красивая и очень светлая, с улыбкой сказала:

            
-Опять вы папа на людей страх нагоняете. Там хорошо, я туда девчонкой ещё бегала, там живут добрые эльфы и добрячок лесовичок, а ещё там всегда ангелы на полянке танцуют. Я была маленькая и с ними танцевала.


Тут Давид не выдержал и сказал:

           
-Мы туда бегали с другом моим Кахой и соседкой Лейлой. Там красиво. Над мостом радуга повисла, когда мы прошли, и ещё там ягод много и звёзды видно даже днём.

            
-И всё равно этот мост странный, там и река то вся в камыше.

Не унимался дед.

           
-Зато русалки там играют.


Смеялась мама Давида.

            
-Ну что ж, надо и мне сходить туда посмотреть. Я очень люблю хорошие находки, будь то места красивые, или диковины ещё какие.

Сказал путник,  поднимаясь со ступени крыльца. 

Давид запросился у матери проводить гостя. Её добрые глаза устремились в сторону моста, залучились какой-то ясной теплотой, вспомнив что-то:

            
-Конечно, иди.


Давид подскочил. Они пошли.

             
 В скором времени два силуэта подошли к мосту. И надо отметить, что когда они зашли на мост, на небе ярко сияло солнце, хотя с утра было столько облаков, что казалось ещё немного и пойдёт дождь. Давид размахивал руками, что-то рассказывая и показывая. Вот они перешли по другую сторону моста, перешли через полянку и открылся  им вид удивительной красоты. И холм, и ручей и деревья. Красота. Птицы поют, заливаются. Ягод - действительно россыпи. 

Путешественники стали двигаться медленнее, собирая ягоды и наслаждаясь их вкусом. По камушкам бегали ящерицы. Наклонившись к очередной земляничке, путешественник наш обнаружил в траве часы с растресканным  ремешком.

            
-Давид, глянь-ка, не те ли это часы, что дед потерял?


Мальчишка с удивлёнными и радостными глазами рассматривал находку.

            
-Вот дед обрадуется.


Они ещё долго собирали ягоды, рассказывали друг другу разные истории, но пришло время расставаться. Давид пригласил путника ещё к ним заходить на обратном пути и, взяв часы, побежал удивлять деда. А путешественник наш пошёл дальше.



               
В этот момент, мой Матвейка подпрыгнул на месте и заговорил очень быстро:

             
-Я понял, это был волшебный мост. Все кто чего-то боялся, приходил по этому мосту в свой страх. А кто был добрый и хороший, тот попадал в красивое место, и ему там было хорошо. И деда Давида потерял часы, потому что боялся их потерять. А дяденька нашёл, потому что ему нравилось находить. Пошли скорей!


Мы подошли к мосту. Матвейка взял меня за руку и серьёзно так говорит:

             
-Лёлечка, ты только ничего не бойся, а радуйся. И тогда  мы с тобой придём в красивое место.

Я заверила, что когда он держит меня за руку, я ничего не боюсь и буду рада, если он приведёт меня в сказочное место. Мы перешли через мост. Он радостно и храбро оглянулся и побежал вперёд. Обойдя небольшую горку, мы действительно попали в красивейшее место. Даже я не ожидала такого дивного пейзажа. Красивый водопад. Буйная зелень и вид на горы. Просто потрясающее зрелище.

             
-Вот видишь!  вскричал Матвейка, подскакивая на одной ножке.-Это потому что мы с тобой перестали бояться, а решили стать путешественниками по красивым местам.


Я тихо радовалась его открытиям и преодолениям. Он молодец. А сколько ему ещё предстоит. Я улыбалась.





                                                          Конец.



Ольга Зотова.



06.03.2012

Комментариев нет:

Отправить комментарий