воскресенье, 25 мая 2014 г.

Маленькая страна



Далеко, далеко посреди гор и лесов, есть маленькая страна. Как она называется? Да так и называется – Маленькая страна. А всё почему? Потому, что население этой страны состоит только из детей. Да, да, из детей разных возрастов. «Ерунда» - скажете вы – «так не бывает». А вот и бывает. Я сама там была, и всё видела, и могу рассказать. Слушайте…
          
Как я туда попала, это уже не важно. Важно то, что там происходит. А происходят там настоящие чудеса. Как я уже сказала, дети там разных возрастов. 
Каждый день там праздник с песнями, радостью, смехом и весельем. Там вечная радостная игра. Старшие дети заботятся о младших, а младшие ещё больше заботятся о старших. 

Каждый день они учатся друг у друга читать, писать, рисовать, складывать числа и…..творить чудеса. Да, да, именно чудеса. В той маленькой стране очень необычные красивые дома, скверики, дворики. Такого чуда вы не встретите нигде, даже в самых смелых своих фантазиях, а там – есть. А, откуда же они берутся? 

А вот именно из фантазий этих детей. Они придумывают себе домики, очень радуются своей придумке вместе с остальными детьми – и придумки воплощаются в реальность. Самые настоящие, красивые, яркие. Я жила в таком домике.
          
На центральной площади, где проходят все праздники, танцы, и собрания, в самой её середине, стоит очень большой и красивый фонтан с радужными струями. Этот фонтан там стоит, очень давно, почти с самого начала этой страны. Так записано в главной книге Маленькой страны. И ещё в этой книге записаны все жители этой страны, те которые были здесь раньше, и те, что живут там сейчас. 

А теперь, самое интересное! Все дети этой Маленькой страны – бывшие взрослые! Они разными способами оказывались в тех местах и когда попадали в страну, самым необыкновенным  образом, вдруг начинали терять свой возраст. И теряли они его именно до того своего детского возраста, в котором ещё верили в чудеса. Поэтому и возраст детей был совершенно разный. 

Самому младшему было пять лет, а самому старшему девятнадцать, и был он рыжим студентом в круглых очках. И вот когда все взрослые, превратившиеся в детей, окунались в свои фантазии, радость и веселье детства, они начинали творить чудеса. Потому что они снова в них верили. И самое важное, здесь все детские мечты исполнялись. Жила я там не очень долго, но могу описать это время.
            
Попав туда, я не очень сильно потеряла свой возраст, а лишь до тринадцати лет. Поселилась я в одном из понравившихся мне домиков. Он был сиреневого цвета, на спиральных высоких ножках с винтовой лестницей на второй этаж, и весёлой крышей украшенной разноцветными завитушками. 

Утром я просыпалась от звуков музыки, которая лилась из окон домика напротив. Там жил семилетний мальчик, который и сочинял эту музыку. Для спуска я использовала перила, по которым с удовольствием скатывалась на попе, и бежала на соседнюю улочку к девочке Юсеньке, которая придумывала удивительной вкусности карамельки и печеньки. 

У неё собиралось много детей попить чай или лимонад с печеньицем и карамельками. Там же проходил за завтраком импровизированный концерт, в котором кто-то песенку пел, кто-то стихи сочинял, а кто-то и танцевал. Все дети радовались друг за друга, хлопали в ладоши. Потом бежали на стадион, где игры продолжались, уже спортивные.
            
И ещё, я там подружилась с замечательной девочкой Людочкой. Она жила в домике из облаков, а потом в лесном домике на дереве, а потом посередине озера - у неё постоянно домики разные были. И в платьях разных ходила очень красивых. Но удивительнее всего, что  возраст у неё постоянно менялся. А ещё с ней тигрица белоснежная с глазами сапфировыми всегда ходила, и она на ней ездила и летала тоже. Мы с ней любили из звёзд и лунного света дорожки делать и по ним гулять, или качели и качаться на них.
            
А вечером в театре разыгрывался спектакль-сказка, в котором участвовали все желающие, а руководил постановкой, вы не поверите, пятилетний Васятка. И его все слушались, особенно рыжий студент Стасик, который исполнял роль новогодней ёлки. Все смеялись, потому что всем было весело, радостно и интересно. 

Дни были и похожи один на другой, и не похожи. Похожи тем, что всегда были игры, радость, веселье. А не похожи тем, что каждый день все учились чему-то новому и каждый день происходили новые творения, фантазии и чудеса. Там никогда и никто не болел, потому что там, где есть радость и любовь, нет места болезням и бедам.
             
Однажды ночью, я вдруг вспомнила своих родных и друзей, и мне немножечко взгрустнулось. Тогда совершенно неожиданно для меня, мой домик со мной заговорил. Он попросил меня не грустить, и попросил пойти на площадь к фонтану и пообщаться с кристаллом. Я не поняла, о каком кристалле говорит домик мой, но так как я была ребёнком, то, не раздумывая, побежала к фонтану. Ведь я верила в чудеса, и чувствовала, что меня ждёт очередное чудо. 

Действительно, фонтан уже ждал меня. Он брызнул на меня своими радужными каплями, и спросил, хочу ли я вернуться. Я честно ответила, что хочу, хоть здесь и весело и радостно и мне здесь очень нравится. На что фонтан мне сказал, что я должна вспомнить, тот случай, из-за которого я перестала верить в чудеса. А вспомнив, пообещать кристаллу, верить в чудеса всегда. Я задумалась, на миг прикрыла глаза и тут же вспомнила всё до мельчайших подробностей и людей, и как я плакала. 

Я запрыгала и закричала от радости, что я вспомнила, и только собиралась спросить: «Какому кристаллу мне надо обещать, куда идти?», обернувшись, вместо фонтана я увидела огромный кристалл. Он переливался всеми цветами радуги и освещал всю площадь. Разноцветные блики прыгали по всем стенам и предметам и клумбам. И это было потрясающее зрелище. Невероятное чудо. Я заворожено смотрела на эту красоту, и понимала, что теперь, никто и никогда не сможет помешать мне, верить в чудеса. И это и было моим обещанием.
            
Затем в каждом разноцветном блике, я стала замечать картинки из жизни маленькой страны, лица всех жителей, картинки сменялись как в калейдоскопе, вместе с ними сменялись цвета бликов. И вот я уже оказалась в своём домике, под уютным одеялком, и досматривала это феерическое слайд-шоу уже во сне.
            
Проснулась же я, опять будучи взрослой, в своём доме, в котором жила, до того как попала в Маленькую страну.  Я была очень рада, что я вернулась к своим родным и близким. Подскочив с кровати, я ринулась ко всем обниматься и целоваться и скакать по дому от радости. 

Домашние на меня смотрели с удивлением, и с улыбкой. Они не понимали, что для них прошла ночь, а для меня, очень много времени. И не потому, что я провела неделю или больше, или не знаю сколько, в Маленькой стране. А потому, что я провела столько лет, потеряв веру в чудо. 

И как же я благодарна, что меня занесло в те края. И я от всей души, желаю всем, кто забыл о вере в чудеса – попасть в эту страну. Потому что каждый взрослый, попавший туда, вернувшись – никогда, ни при каких обстоятельствах, не забудет того ребёнка, которым он был там и те чудеса, которые там происходили.

                                                                    Конец.



Ольга Зотова.


01.02.2012

Комментариев нет:

Отправить комментарий